При поддержке комитета Государственной Думы по аграрным вопросам

 

banner_505x100_02.gif

Новости

11.10.2013

Использование газомоторного топлива в сельском хозяйстве позволит сократить затраты в 1,7 раза

Одна из главных проблем агропроизводителей – как сделать хозяйство рентабельным. Помочь сократить издержки может использование в качестве топлива для сельскохозяйственной техники газа. О перспективах и трудностях в этой сфере говорили на научно-практической конференции «Проблемы использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве», прошедшей во второй день выставки «Золотая осень-2013» на ВВЦ.

На конференции выступили 15 докладчиков. Они затронули самые различные аспекты применения  газомоторного топливо в сельском хозяйстве: от Российского и зарубежного опыта, научных разработок в этой сфере до конкретных примеров.

Как отмечали многие выступавшие, тема использования в сельском хозяйстве газомоторного топлива уже возникала в середине 1990-х годов, но за прошедшие почти десять лет значительных успехов в переводе техники на этот вид топлива добиться не удалось. А сейчас эта тема вновь попала в фокус внимания правительства, науки и производства.

Павел Бурак, и.о. директора Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, д.т.н. отметил:

- В настоящий момент Минэненрго России подготовило проект комплекса плановых мероприятий по  оцениванию использования природного газа в качестве газомоторного топлива, в соответствие с которым в ближайшее время будет проводиться разработка подпрограммы Государственной программы внедрения газомоторной техники, охватывающей сельскохозяйственный сектор экономики, формирование нормативно-правовой базы использования газомоторного топлива на сельскохозяйственной технике, внесение изменений в законодательство РФ. Будут разрабатываться нормативно-правовые акты в области стандартизации.

То, что использование газомотрного топлива в сельском хозяйстве позволяет значительно сократить затраты, показал пример СПК «Казьминский» в Ставропольском крае, где была предпринята попытка перевести технику на этот вид топлива. В результате, как рассказал в своём докладе Геннадий Савельев, старший научный сотрудник ГНУ «ВИМ», д.т.н., затраты на топливо сократились в 1,7 раза, что эквивалентно 70 миллионам рублей или 10 самым современным тракторам «Кубань». Но чтобы внедрять такую практику повсеместно необходимо, во-первых, серийное производство техники, работающей на газе, а во-вторых, предприятия, специализирующиеся на переоборудовании техники.

Многие российские производители уже обратили своё внимание на выпуск сельскохозяйственной техники, работающей на газу. Например, Набережночелнинский завод «КАМАЗ» начал разработки в этой сфере ещё в 1991 году, а сейчас единственный в стране имеет типаж техники работающей на ГМТ. Например, для сельского хозяйства автопроизводители предлагают 3 модели, другой спецтехники – более 20.

- Мы считаем, что вся сельскохозяйственная техника должна работать на сжиженном природном газе,- пояснил Марат Баширов, главный специалист отдела реализации ГБО ООО «РариТЕК» (ОАО «КАМАЗ»),- Но без государственной поддержки одним производителям проблему не решить.

Многие выступавшие отмечали, что широкое использование газомоторного топлива невозможно без поддержки со стороны Газпрома. И Газпром готов её оказывать. Так, например, в 2013-2014 гг. будет действовать инвестиционная программа ООО «Газпром газомоторное топливо». Сумма инвестиций составит около 10 миллиардов рублей.

Тем не менее, наша страна пока далека от опыта мировых лидеров в использовании ГМТ в сельском хозяйстве. В докладе Вячеслава Федоренко, директора ФГБНУ «Росинформагротех» «Использование газомоторного топлива в сельском хозяйстве за рубежом» прозвучала такая цифра: по использованию природного газа в качестве моторного топлива Россия занимает 14 место в мире. Это значит, что нам есть к чему стремиться. В Италии, к примеру, не разрешается строить заправочные станции без блока газомоторного топлива, а в США для производителей техники на газу предусмотрены многочисленные налоговые льготы.

Для широкого применения газомоторного топлива в России производителям сельхозмашин, поставщикам газа, аграриям предстоит решить ещё много проблем. Это и переоборудование старой техники, и выпуск новой, и организация заправок, и многое другое. Но интерес к этой теме есть у каждой стороны, что наглядно продемонстрировала прошедшая конференция.


Возврат к списку

  Copyright © 2008 - 2013 ОАО ГАО «Всероссийский выставочный центр»   Рейтинг@Mail.ru